Echo
«Скорее рухнет Белый дом, чем власть в Тегеране»: жесткий прогноз российского американиста о финале ближневосточного кризиса
Имам из Казани: некоторые признаки конца света уже сбылись
Психолог объяснила, почему подростки становятся агрессивными
Гольфист в Огайо выжил после удара молнии в руку
11-08-2026
  • Главная
  • Новости
  • Разделы
    • Персонально
    • Держать курс
    • Стратегия
  • В Мире
  • В Стране
  • Человек и закон
  • О нас
  • Главная
  • Новости
  • Разделы
    • Персонально
    • Держать курс
    • Стратегия
  • В Мире
  • В Стране
  • Человек и закон
  • О нас
В Мире

Исследователи: какао замедляет разрастание сосудов в глазах

05.04.2026 19:38
Исследователи: какао замедляет разрастание сосудов в глазах

Исследователи пришли к выводу, что какао-порошок способен подавлять развитие процессов, приводящих к патологическому разрастанию сосудов в глазах и повреждению сетчатки. Эти результаты, представленные в журнале Nutrients, были получены в ходе исследования, где специалисты сначала протестировали действие какао на клетках сосудов, а затем перешли к двум моделям глазных заболеваний у мышей.

В лабораторных условиях было выявлено, что какао снижает активность белка HIF-1α, который активируется при недостатке кислорода и стимулирует выработку факторов, способствующих росту новых сосудов. Дополнительно, употребление какао уменьшало активность молекул VEGF и других соединений, связанных с воспалением и патологическим изменением тканей, что приводило к ухудшению способности сосудистых клеток к миграции и снижению их способности формировать новые сосудистые структуры.

В исследовании модели повреждения роговицы какао уменьшало площадь патологически разросшихся сосудов и снижало уровни маркеров воспаления и фиброза. В эксперименте с дегенерацией сетчатки какао способствовало сохранению её наружного слоя, уменьшало повреждения поддерживающих клеток и поддерживало концентрацию родопсина — белка, необходимого для функционирования светочувствительных клеток глазной сетчатки.

Авторы исследования предполагают, что какао можно рассматривать как пищевой модулятор воспалительных и сосудистых процессов, вызывающих ухудшение зрения. Однако, ввиду того что исследования пока проводились исключительно на клетках и животных, необходимы дополнительные клинические испытания для оценки аналогичных эффектов у людей.

Ранее в ходе исследований было выявлено, что экстракт из кофейной мякоти обладает способностью снижать воспаление и защищать от него кишечник.

Tags:
Share:
Топ новости
  • Большунов: «Есть желание бросить всё и остаться с семьёй. Никаких допусков нет»
    Новости
    Большунов: «Есть желание бросить всё и остаться с семьёй. Никаких допусков нет»

    2026-08-11

  • На форум «РОСТКИ» в Казани ожидают делегации 60 регионов РФ и крупных корпораций Китая
    Новости
    На форум «РОСТКИ» в Казани ожидают делегации 60 регионов РФ и крупных корпораций Китая

    2026-08-11

  • «Остров Мечты» признали самым большим парком развлечений в России
    Новости
    «Остров Мечты» признали самым большим парком развлечений в России

    2026-08-11

  • Эксперт Демидов: новые удары и возгорания на НПЗ некритичны для топливного рынка
    Новости
    Эксперт Демидов: новые удары и возгорания на НПЗ некритичны для топливного рынка

    2026-08-11

  • «Новая почта» лишилась терминала с военными грузами в Киеве
    Новости
    «Новая почта» лишилась терминала с военными грузами в Киеве

    2026-08-11

Стратегия
Стратегия

Росприроднадзор требует с шадринского «Водоканала» более 16 млн рублей за загрязнение окружающей среды

11.08.2026 11:16

  • 2

    Умер известный белорусский оппозиционный политик

    11.08.2026 09:26

  • 3

    KGM Korando в России: скидки урезали, цены остались прежними

    11.08.2026 06:19

  • 4

    Алаудинов заявил, что наемники ВСУ не вернутся домой живыми

    11.08.2026 03:49

  • 5

    Антициклон принесет в Татарстан сухую погоду и до +27 днем

    11.08.2026 01:06

Get the gaming world News & Stories into your inbox

By subscribing, you accepted the our Policy

logo
Copyright © 2026 . http://shygys-ekspress.com. Email: news77.kz@gmail.com